Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Фантазия на рубеже эпох

Последнее обновление:       19 Февраль 2011 | 12:13
 
Рубрика: Культура
1770

Как и ожидалось, премьера спектакля «Конец Казановы» стала событием в театральной жизни Бийска. Событием интересным и неоднозначным.

Сложную задачу возложила на себя режиссер-постановщик Екатерина Шабалина. Пьесы Цветаевой, как и подавляющее большинство драматических произведений поэтов, мало подходят для сцены.

Сама Марина Ивановна впоследствии определяла их, скорее как драматические поэмы. Наверно поэтому, первое действие получилось не очень понятным, для незнакомого с произведением зрителя. Возможно, постановщику следовало бы тщательней отнестись к композиции спектакля, хотя, вполне понятно, насколько непросто решиться на вторжение в текст великого поэта.

Терпение благодарного зрителя было полностью вознаграждено во втором действии, живом и драматически насыщенном. В нем, во многом благодаря талантливой игре исполнителей главных ролей М. Вороновского и А. Макелько, сумевших так тонко перевоплотиться в своих героев, блестяще раскрылся основной конфликт цветаевского произведения. Мечтательная полудетская любовь юной Франциски, хотя и вызывает ответную страсть в душе Казановы-старика, но уже не может остановить его ухода. Казанова отчетливо осознает, что он уже стал легендой и дальнейшее пребывание его в этом месте и этом мире – досадное недоразумение. Символична заключительная сцена спектакля, где он на крыльях своего плаща как бы улетает к звездам. Улетает в вечность. Улетает в бессмертие.

Удачно подобранные декорации и костюмы погружают зрителя в атмосферу времени. Действие пьесы происходит на рубеже веков, «галантный» XVIII век уступает место «железному» XIX. М. Цветаева неспроста обращается к теме смены времен (пьеса написана в 1919 году) в непростой и во многом трагический период русской истории. Конфликт «черни» и «аристократа духа» никогда, наверно, не стоял так остро в нашей культуре. Не менее остро стоит он и сегодня, когда она поставлена на грань выживания.

Бийский драматический театр – один из старейших театров Сибири. Трудно переоценить его значимость для культурной жизни города. Очень хотелось бы, чтобы его славные традиции сохранились, а администрация, предприниматели и просто все жители города поддержали его в наше сложное время.

Игорь ДЕРЕВЯНЧЕНКО

Правила комментирования

Комментарии   

0 #1 Alex 22.02.2011 14:51
Ну и времена нынче пошли! :-) В литературе эфедроны востребованы, а в театре "концы".
Оно и понятно, интеллигенция чиста и не порочна. Мыслит образно, но двойных смыслов не замечает.

Недостаточно прав для комментирования