Я выбираю жить, Поэтому не стану Мириться и терпеть. Я буду спорить неустанно, Мечтать, идти, хотеть, Отчаиваться, снова верить И в глубь себя смотреть. Я отыщу там страхи В тени забытых лет, Печали, боль и стыд. Боюсь ли я бояться? Нет! Да, будет горько от обид, Текущих детскими слезами - Пусть прошлое мое сгорит. Лишь дым рассеется, Я отправляюсь снова В бескрайний Путь. Свобода, я готова!!!
Комментарий Ивана Образцова: Вот, честно говоря, редкий случай, когда стихотворение на заданную тему звучит вполне как стихотворение. При всех чисто технических и стилистических недостатках есть и удачные строки. Например, «Боюсь ли я бояться?» или «Свобода, я готова» - просто, но ясно, без специально придуманных вывертов. Подчеркнутым, как обычно, выделены слабые места. Удачно выбран ритм (такой маршевый), видно, автор действительно хотел написать о важном, а не просто потому, что это надо написать.
Комментарий Людмили Козловой: Преобладание действия над образностью уводит текст в область прозы. Хотя есть и поэтические находки, например фраза: «Боюсь ли я бояться? Нет!» Из этой фразы мог бы родиться образ.
Тебе
Мне не хватает дыханья Напиться тобою сполна. Из сердца струится желанье, Вливается в тело Волна, И я растворяюсь в потоке Твоей безупречной Души, Стираю все мысли и сроки. Мы вместе… Просто дыши!
Комментарий Ивана Образцова: Тоже неплохо, но рифма «дыханья-желанье» - неудачна и звучит даже как-то архаично.
Комментарий Людмили Козловой: Из-за нарушения логики и единства образа текст рассыпается. То лирической героине «не хватает дыханья напиться тобою», то из сердца её вдруг начинает струиться желание, которое вливается в тело (как будто сердце вне тела!), то она сама растворяется в потоке души (любимого). В результате – старания поэта пошли насмарку.
Комментарий Дмитрия Шарабарина: Легкое и душевное стихотворение, правдивое и искреннее. Хорошо воспринимается.
Белый Лотос
Белый Лотос расцвел на болоте, Предрекая в тумане рассвет. Человек из крови и плоти С Духом слился сквозь тысячи лет. И зажглась в его сердце нетленном Лучезарной улыбкой Звезда. Засияла в Великой Вселенной, И осталась светить навсегда.
Комментарий Людмили Козловой: Красивая мантра для круга посвящённых. И не более.
Комментарий Ивана Образцова: Слабое стихотворение, это скорее философские рассуждения, причём, похожие на софизмы.
Комментарий Дмитрия Шарабарина: В этом стихотворении у автора есть свое "Я".
Тихо
Тихо плещется улыбка По краям волшебных глаз. Не считай мои ошибки, Все сокровища для Нас! Отпусти мои капризы, Я не стану их держать. Эта жизнь полна сюрпризов. Брать, светить и отражать!!!
Комментарий Людмили Козловой: Динамика образа, его экспрессивность проявляют характер лирической героини. Что уже неплохо!
Лаская рассвет
Лаская рассвет нежной радугой снов, Я пытаюсь обнять все любовью без слов. Я впитаю в себя этой силы поток, Зимним вечером вновь уходя на Восток. В тонких струнках души Ветер музыку льет. И не стоит спешить. Воин знает и ждет...
Комментарий Людмили Козловой: Неплохая установка для Воина Жизни – должна работать! И форма почти без изъянов! Недостаток – узкая направленность текста - подобие мантры.
Зима
Туманный рассвет багряным вином В небесном шатре расплескался. Снежинки ложатся искристым ковром, В деревьях мороз разгулялся. Иней узором стекло расписал. Подернуты дымкой ресницы. И щиплется холод. Ему вопреки Смеются румяные лица.
Комментарий Людмили Козловой: Таких зимних картинок – тьма тьмущая! Ни одной авторской особинки нет в это тексте.
Комментарий Ивана Образцова: Все три стихотворения, словно из тетради задумчивой девушки конца 19 начала 20 века – это плохо!
Люблю тебя
Люблю Тебя, как в поле Ветер Свободу любит и простор. Люблю, как Солнце на рассвете Любит ласкать вершины гор. Как Дождь весенний любит Землю От снега сонную поить, Как Звёзды в полуночном свете Луну способны полюбить. Люблю, как любят только Боги, Всей гаммой самых ярких чувств. Отдавшись страстному Потоку, Я в нем Тобою становлюсь.
Комментарий Людмили Козловой: Ни одного живого чувства нет в этом стихотворении. Декларативно и довольно равнодушно изображено нечто, что хотело бы выглядеть любовью.
Комментарий Ивана Образцова: Интересно, но обилие заглавных букв портит всё впечатление.
Комментарий Дмитрия Шарабарина: Правдивое и искреннее стихотворение.
Зачем?
Зачем, скажи, цветы без аромата, Зима без снега, осень без весны И утреннее солнце без заката? Без неба птицам крылья не нужны. Есть музыка, но кто ее услышит? Бессмысленны невоплощенные мечты, Жизнь без Пути, а Путь, лишенный смысла. Слова без дела и тело без Души.
Комментарий Ивана Образцова: Пожалуй, это хорошее стихотворение, если не знать предыдущую историю русской (да и западной) поэзии.
Комментарий Людмили Козловой: Если отнести это стихотворение к философским рассуждениям, то они очевидны. Если же за всем этим должен стоять образ, то в таком случае не хватает точки приложения - субъекта, к которому можно было бы отнести всё сказанное. Например, в классическом варианте можно было бы добавить ещё один вопрос: Скажи, кто ты? И тогда образ стал бы завершённым.
Общая оценка творчества:
Комментарий Дмитрия Шарабарина: Я заметил у автора перспективные попытки заявить о себе. Так и надо продолжать. Нужно обратить внимание на ритм, он часто сбивается ("Легкий рассвет", "Выбираю жизнь".
Комментарии
Разбор рифм, фраз, образов..
эх, мне бы таких критиков в юности!)
RSS лента комментариев этой записи