Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Наталья Черкасова, 26 лет, стихи

Последнее обновление:       10 Март 2013 | 17:32
 
Рубрика: Культура
1716

          Грусть осени

О чём грустишь ты, осень золотая,
На город опуская тёмный вечер?
В туманных окнах тёплый день растаял,
Короче с солнцем стали твои встречи.

Ветрами овевая холод улиц,
Ты плачешь, погружая город в слёзы,
И кажется,  что мир перевернулся…
О чём грустишь ты, ласковая осень?
То, светом озаряя день, смеёшься,
В нарядах пёстрых лучиком играя,
Тоскуешь же –
              как с жизнью расстаёшься…
О чём грустишь ты, осень молодая?

Комментарий Ивана Образцова:
Хорошая рифма улиц-перевернулся (для юности), но даже для юности – всё-таки наивно, слишком много умилительных образов, что создаёт ощущение пейзажной и слабой лирики.

Комментарий Людмили Козловой:
Образ осени привычен  и ничем не удивляет. Единственная строка, из которой мог родиться авторский образ, это «О чём грустишь ты, осень молодая?»  Кроме того, в тексте присутствуют, хотя и  не значительные, но неприятные технические огрехи – слияние согласных при чтении, изменение ударения в слове в угоду ритмике (слово «твои»  читается как «ТвАи».

 

…И он хорош, и я дрожу…
Я помню, я тебе верна…
О Боже, дай мне сил, прошу!
Я не умею быть одна…

Я жду тебя – молчишь опять,
Пишу – в ответ мне тишина.
Меня ты можешь потерять,
Я не умею быть одна.
И взгляд другой, и жест не тот,
Тоскою вновь душа полна…
Меня, мир, знаю, не поймёт,
Я не умею быть одна.

Настанет тот, быть может, миг,
Мы будем вместе навсегда.
Ну а сейчас ты не звонишь,
Я ж не умею быть одна…

Комментарий Ивана Образцова:
Здесь - получше, так как есть более бодрый ритм, но выделенная строка – плохо читаема из-за сбоя этого ритма.

 

Комментарий Людмили Козловой:
В тексте есть зерно интересного образа. Это строка-рефрен «Я не умею быть одна». Но это зерно не дало достойного всхода. Родился весьма простецкий образчик дурного вкуса.

 

Этот чёрный пепел на снегу,
Для тебя он очень много значил…
Знаешь, я понять тебя смогу –
Ведь в любви не может быть иначе.

Пепел завтра ветром унесёт,
Но в душе останется осадок.
Может он наскучит и пройдёт,
Но страданий дым не будет сладок.

Будет жечь он пламенным огнём,
В памяти всплывут воспоминанья…
Будешь ночью лишь с тоской вдвоём,
Сладкий сон не сменит боль страданий.

И во сне тебя найдёт она…
Вновь ты проживёшь всё то, что было.
Память людям на века дана,
Чтоб минуты счастья не забыли.

А порой так хочется забыть
Те мгновенья радости, покоя,
Что хотелось просто рядом быть,
Жить, дышать и думать лишь тобою…

Комментарий Ивана Образцова:
Выделенные строки – сплошные шаблонные фразы – это плохо.

Комментарий Людмили Козловой:
В тексте, во многом надуманном, одно противоречие  на другом: то пепел на снегу, то дым, то этот дым вдруг начинает жечь пламенным огнём.  Здесь автор лишь показал неплохое  чувство ритма.

 

             ***

Разочарована любовью,
Не рада солнечному дню.
Опять обманута  тобою,
Я яд любви одна допью.
Он для меня был предназначен
И был заманчив, словно мёд.
Я не могла решить иначе
И знать, что так произойдёт…
Ты предлагал его так нежно,
В прекрасной чаше поднося.
Представил всё, как было прежде,
И отказать было нельзя.
Сама свою судьбу сгубила,
Испив тот сладкий яд до дна,
Своей рукой себя убила,
Не сожалея, не скорбя…

Комментарий Ивана Образцова:
Также – всё стихотворение состоит из шаблонов, потому в нём совершенно нет авторской принадлежности – такие стихи могли быть написаны любым, более менее умеющим рифмовать человеком.

Комментарий Людмили Козловой:
Пресловутый «яд любви», который пьётся до дна, но при этом никого не убивает – это штамп  времён М.Зощенко. Ну, нельзя  создавать такие картонные тексты о любви!

 

  Птица

Вдруг в полёте ранили птицу,
И лететь тяжело ей стало.
Но она всё равно летала…
Как могло такое случиться?
Так легко, красиво и смело
Она взмыла, высь набирая,
А теперь, почти умирая,

Не желает вновь приземлиться...
Ввысь куда - то вновь устремилась,

Навсегда…прочь от всех…к свободе…
К звёздам…К счастью…Не ведает вроде,
Что такое с нею случилось.
Но в глазах-будто омут боли,
А в душе море лжи и печали…
Может быть, это кто-то случайно?
Кто, скажи мне, так сделал с тобою?
От страданья тихонько крылья
Встрепенуться…И больше сердце
Не забьётся… Зачем? Зачем же
Вы в полёте птицу убили?!

Комментарий Людмили Козловой:
Образ-штамп: птица, раненная  в полёте. Но  в этом стихотворении есть прорыв к искреннему чувству, хотя  это, похоже,  всего лишь любовь к себе.

 

             ***

Как разбивается о скалы
Волна прибрежного прибоя,
Так разлетается на брызги
Всё, что связало нас с тобою.
Их берег времени впитает,
Их ветер перемен развеет.
Тебе нужна теперь другая,
А мне - ты в мире всех нужнее…
Протяжный крик беспечных чаек
Оплакивают моё горе…
Мне больно, что не понимаешь,
Как  важно просто быть с тобою…

Комментарий Людмили Козловой:
И снова – разбитая любовь, и снова  «мне больно». И получается вместо настоящей любви лишь любовь к себе. 

 

     ***

…Это было давно.
Вечер летней поры.
Ты не смог мне сказать,
Написал о любви…
В неумелых словах
Я прочла твою грусть.
Я ответила «Да»,
Так нельзя? Ну и пусть!

И украденный твой
Поцелуй на губах
Мою душу зажёг,
Поборов робкий страх…

Я с тобой, но тайком
Мы вдвоём, мы одни.
Ты мечтал о таком?
Подойди, обними!

Эта ревность мила,
Эта грусть нелегка…
Ах, какие глаза…
Боже, как я могла?!

Много лет позади,
Всех событий не счесть,
Я не знаю, где ты,
Ты не знаешь, что есть.

Появился - и вновь
Не пойму, что со мной
Несмотря ни на что
Вспыхнул тот же огонь,

Так же, как и тогда,
В вечер летней поры
Ты не смог мне сказать,
Написал о любви…

Комментарий Людмили Козловой:
Очень скучно в повествовательной интонации рассказано  давней любви, которая началась с любовной записки. Любовь вдруг   пытается воскреснуть через много лет – и снова с помощью любовной записки. И всё! Больше в  тексте нет ничего!  И поэзии тоже нет.

 

             Беслан

О событиях в Беслане

1 сентября2004 г

Над Бесланом нависла гроза,
Нарушает террор жизни быт.
И с последней надеждой в глазах
Под обстрелом ребёнок бежит…
Как же можно по детям – огнём?!
Как же можно по людям стрелять?..
Оглянись, что творится кругом –
Брата брат тут готов убивать,
Олигархи грызутся за власть,
Им плевать на людей и их жизнь.
И за это готов кто-то пасть,
Ну а кто-то – ребёнка убить…
Ведь вчера эти дети гурьбой
Во дворах догоняли мячи,
Был вчера этот мальчик живой,
А сегодня – убитый лежит…
Кто в валюте придумал считать
Жизнь ни в чём неповинных детей?!
Не вернуть этих жизней назад…
Вы – не люди! В вас – души зверей!

 

Комментарий Людмили Козловой:
Тема затронута серьёзная. Написано искренне, но всё же  получился  плакат, потому что автор ограничился общими фразами,  предписаниями  в адрес других людей.  

Комментарий Ивана Образцова:
Cтихи не имеют индивидуального авторского стиля, они совершенно типичны (как сказано выше) для любого, немного умеющего рифмовать человека. Единственное стихотворение, которое можно отнести к удовлетворительным - …И он хорош, и я дрожу… - остально мне кажется неудачным.

 

У тебя свое мнение? Пиши в комментариях!

Перейти в меню конкурса

Перейти на главную

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования