«Новый писатель»: Константин Гришин о произведениях участников конкурса
Последнее обновление: 20 Март 2015 | 18:48 | ||
Рубрика:
Культура
|
Дорогие друзья, представляем вам одного из членов жюри литературного конкурса «Новый писатель», в номинации проза:
Константин Гришин – литературный критик, а также редактор сайта Афиша.Амик. Наш уважаемый член жюри уже не первый год погружен в литературную среду и быстро подмечает особенности художественного мастерства авторов.
Сегодня свое мнение Константин Гришин выразил по поводу произведений двух наших участников: Павел Пономарев и Людмила Ударцева.
Павел Пономарев «Пожилой мальчик»
Комментарий Константина Гришина: Тонкая ирония, полифония, многозначность фраз, присутствие двойного дна — признаки хорошей прозы. Пономарев в этом смысле мастер: и художник-пластик, и философ:
«Он ползал по обшарпанному полу студенческого общежития, используя мамины конспекты в качестве случайных холстов для своих рисунков. Саша рисовал грузовики, солнце и папу… Папы не было. Он тихо спивался в глухой сибирской деревне и разводил кур».
Психология автора напоминает Шукшинскую (рассказ «Вянет, пропадает» про незадачливого хахаля) с портретами таких типов!
«Потом к маме стали приходить «гости». Они лохматили Сашины волосы, говорили «мужик растет», давали конфеты, и, когда мама отправляла его к старой вахтерше «поиграть», занимались уроками… Саша не любил вахтершу. А та сладострастно щипала его за пухлые щеки и воняла лекарствами».
Проза Пономарева построена на парадоксах. К ее недостаткам следует отнести недостаточную объективность — в рассказчике слишком много автора, это слабое зеркало, а не прозрачное стекло в мир. Это может быть истолковано и как достоинство.
Людмила Ударцева «Димасик»
Комментарий Константина Гришина: Тексты Людмилы Ударцевой — следует отнести к «наивной» прозе, к наивному искусству. Рассказчик равен автору абсолютно, то есть автор абсолютно нерефлексивен и проговаривает свои комплексы, страхи, интересы открыто, а не завуалированно.
Дети, семья, милые мелочи жизни — вот сфера интересов автора. К вопиющим недостаткам следует отнести совершенно произвольную, не проработанную пунктуацию. Эти рассказы будут интересны женщинам всех возрастов, будут названы «милыми, душевными, остроумными». Но мастерство настоящего писателя — не в иррациональной пляске на поле чудес жизни, не проговаривание истин типа «Волга впадает в Каспийское море», «Все мужики — сволочи». Мастерство – это умение встать на чужую, в том числе МУЖСКУЮ точку зрения (пример Ольги Славниковой), умение посмотреть на мир чужими глазами и показать столкновение интересов.
К сожалению, Людмила как глухарь на току — рефлексии у нее ни грамма. Поэтому — 4 из 10. Русский язык неплох, читать можно.
Очень скоро Константин прокомментирует произведения следующих участников конкурса.
Комментарии
Но-но-но, не пугайте так. Еще мое произведение не выложили. Так что не перевелись еще молодые графоманы на этом конкурсе
Можно устроить пока народное голосование, если скучно)) Выбрать своих победителей так скажем независимо от жюри
это вы о каких участниках конкурса говорите?
Только вот почему, интересно, с момента завершения приёма конкурсных работ прошло уже почти полгода, а конца и края не видать? Это к редакции, конечно вопрос, а не к жюри.
RSS лента комментариев этой записи