Осень жизни. Консервация мозга
Последнее обновление: 10 Сентябрь 2012 | 16:19 | ||
Рубрика:
Общество
|
Мы родом начинаемся из детства,
Где рядом мама с папой, где тепло!
Где искренность живет и непосредственность,
Где все, что позже в Лету утекло…
Пока мы приобретали бесценный опыт выживания в экстремальных условиях разваливающейся страны, вместе с нами уникальными навыками существования на ее обломках овладевало подрастающее поколение наших детей, появившихся в 70- 90 годы. Проблемы, возникшие в то время, сегодня возвращаются к нам бумерангом, и мы пытаемся разобраться, почему возникло непонимание и отчуждение, в чем причина конфликтов и ссор между нами и ими, в чем наша ошибка?
Что произошло?
Над этим вопросом ломают голову психологи, обратившие внимание на разительное отличие современной молодежи от предшественников. Теория о детях-индиго, родившихся в середине 70-х гг., утверждает, что они имеют ауру голубого цвета, необычное мышление и развитую интуицию. Дети-индиго умны, наблюдательны, не выносят лжи, у них развито чувство собственного достоинства.Иной взгляд на реальность и совершенно нестандартный подход к решению проблем. Они ниспровергатели прежних устоев и систем, готовые на все, чтобы защитить свое достоинство, взгляды и знания и продемонстрировать их миру. Отсюда – череда конфликтов в детском садике, в школе, позднее – на службе и в собственной, часто краткосрочной и быстро распадающейся семье. Они ориентированы на духовную жизнь, для чего и появилось на Земле. Их миссия – дать людям новые истины. Но мы зачастую их не слышим, ибо говорим на разных языках, отсюда – и наши разногласия.
Воспитание без пряников и конфет
Есть и другое объяснение конфликта отцов и детей, порождающее наш неправедный гнев и головную боль. Меня поразило признание одной женщины, которая считает, что рождение ребенка в семье, где родители перегружены старшими детьми, работой, заботами и тревогами создает ситуацию появления нового человека не в лучший момент, ведь никому, в сущности, до ребенка нет дела. В повседневной сутолоке его почти не замечают, и он чувствует себя заброшенным (помните, переживания Малыша в грустной сказке А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»?). Пытаясь ответить на вопрос: в чем его вина?, - он приходит к выводу, что его отличие от других в том, что он, действительно, лишний, а времени ни у кого из окружающих на него нет, потому что его никто не любит. Такая мысль оказывается слишком устойчивой, повторяясь в мучительном опыте зрелого возраста, когда повзрослевший ребенок терпит поражение в личной жизни, искренне считая себя лишним и нелюбимым, потому что он еще в детстве поверил в это.
Нелегкий путь от инфантилизма до самостоятельности
Именно в то время, когда мы боролись за выживание всеми способами, потеряв сбережения на вкладах в результате реформ, а на работе происходила задержка заработной платы и началась безработица, наши дети попали в круговорот взрослых событий. Школы становились главными действующими лицами в процессе воспитания, когда детский сад (если его еще не приватизировали и не закрыли) и школа становились главными действующими лицами в процессе воспитания. Или же, наоборот, потеряв официальную работу, многие из нас брали подработку на дом (особенно повезло бухгалтерам) и параллельно занимались чадами, уделяя им самое пристальное внимание. Оба варианта зачастую приводили к затянувшемуся инфантилизму дитяток, за которых решения принимали мы, подавляя их самостоятельность своей авторитарностью, или кто-то другой, но не сам подрастающий отрок. И это обернулось их полным неумением выстраивать свои отношения с окружающими. Многих из них мы кормим и содержим до сих пор. В результате вот уже девяносто лет в городе существует Дом малютки, а ставшие совсем большими отпрыски так и не усвоили одну главную истину: « Мы в ответе за тех, кого приручили», отказываясь от своего потомства прямо в роддомах.
Большая часть успешных молодых людей от двадцати до сорока лет, наши дети, живут вполне самостоятельно, имея собственную квартиру и работу, или свой бизнес и соответствующие званию регалии и атрибуты, они сегодня определяют основное направление дальнейшего развития «urbietorbi»(лат.«города и мира»), за ними – будущее.
Чтобы отойти от старого, надо освоить новое
Годы сделали нас более терпимыми и мудрыми, в период предвыборных гонок народ научился судить жаждущих власти и славы не по лозунгам и высокопарным словам, а по делам. Когда сегодня некоторые горячие головы призывают нас выходить на баррикады, не лучше ли подумать о том, чем это противостояние может обернуться для наших детей? Когда мы жалуемся, что не можем понять молодежь, то не лучше ли попытаться освоить их язык? Чтобы не отстать от прогресса, надо развиваться и самосовершенствоваться.
Надежда Киреева